Комплексная автоматизация сети АЗК
Бизнес-задача
- обеспечить удобное и оперативное обслуживание клиентов на торговых объектах компании
- реализовать возможность централизованного управления всеми объектами компании
- снабжать менеджерский состав полноценной и своевременной информацией обо всех происходящих процессах
- обеспечить высокий уровень защиты информации
Решение
- Проект по автоматизации сети автозаправочных комплексов ООО «Элевант Сервис» стартовал в марте 2008 года и выполнялся в два этапа. Сначала специалисты АйТи провели предпроектное обследование сети МАЗК и подготовили необходимую техническую документацию по развертыванию решения АйТи-Ойл. Были выделены три основных уровня автоматизации: уровень центрального офиса, уровень региональных офисов для управления сетями МАЗК в регионах и уровень автозаправочных комплексов. В рамках второго этапа проекта, специалисты АйТи выполнили установку системы в центральном и региональном офисах и на 13 МАЗК Ижевска и Москвы. Современные автозаправочные комплексы имеют магазины сопутствующих товаров, которые были автоматизированы решением АйТи-Ойл: Торговая система. Единая система управления продажами нефтепродуктов, сопутствующих товаров и услуг является компонентой комплексного решения АйТи-Ойл и работает на всех уровнях управления МАЗК. Ее внедрение дает возможность централизованно управлять сетью автозаправочных комплексов как в части торговли нефтепродуктами, так и в части торговли сопутствующими товарами. Это позволяет упростить целый ряд задач управления товарными потоками и документооборотом в сети розничной торговли и автоматизировать все основные функции торговли в сети многофункциональных автозаправочных комплексов: закупки, прием, хранение, продажу нефтепродуктов; продажу товаров и услуг; отношения с клиентами. Реализованные в АйТи-Ойл функции позволяют торговому персоналу МАЗК оперативно отслеживать информацию о приеме и реализации товаров в магазинах, оказанных клиентам услугах, а также осуществлять управление всеми ТРК с рабочего места оператора. С целью повышения защиты информации доступ различных групп пользователей (кассиров, товароведов, операторов МАЗК) к приложениям и сервисам системы АйТи-Ойл организован строго в соответствии с назначенными правами. Также была создана система безналичных расчетов с использованием смарт-карт. Первоначально в системе было выпущено 1 тысяча карт.
Результат
- Использование комплексного решения АйТи-Ойл дает возможность компании получить четкий и эффективный инструмент для увеличения оборота, оптимизации управления, минимизации расходов и повышения эффективности работы персонала.