Система лояльности (офлайн)
Подсистема «АйТи-Ойл: Лояльность» позволяет централизованно решать следующие задачи по привлечению и удержанию клиентов:
- гибко настраивать условия программ лояльности, реализовывать большое количество схем начисления и списания бонусов
- управлять процессом предоставления бонусов и дисконтов на АЗС
- интегрировать в единый контур все операции по работе с клиентом
- повысить качество обслуживания клиентов и эффективность работы персонала
- предоставлять информацию по операциям, связанным с лояльностью, для целей бухгалтерского и управленческого учета.
Подсистема лояльности полностью интегрирована в комплекс АйТи-Ойл, что обеспечивает существенные преимущества в организации учета, контроля и управления лояльностью клиентов, а также повышает эффективность работы персонала и скорость обслуживания. При этом подсистема может поставляться и без комплекса АйТи-Ойл и использоваться автономно.
Функциональные возможности
Подсистема лояльности АйТи-Ойл предоставляет следующие функциональные возможности:
- Начисление баллов при покупке по гибко настраиваемым правилам;
- Предоставление скидки от количества накопленных баллов (за весь период использования карты либо за предыдущий месяц) или предоставление скидки от суммы, потраченной на покупки за прошлый календарный месяц;
- Обмен накопленных баллов на призы и возврат призов;
- Стартовые начисления баллов – то есть, возможность «подарить» клиенту некоторое количество баллов, если он приобрел карту и начал ее использовать в определенный промежуток времени;
- Списание баллов (или обнуление) в случае, если картой не пользовались в течение заданного в правилах промежутка времени;
- Перенос баллов на новую карту, которая была приобретена взамен утерянной;
- Выдача карт лояльности непосредственно на АЗС.
Система предоставляет механизмы для поощрения клиентов за объем НП, выбранный на предыдущий месяц, и за регулярность посещения АЗК сети. Указанный функционал реализуется за счет предоставления скидки в зависимости от количества баллов, накопленных на карте за предыдущий месяц, либо за счет списания определенного количества баллов в качестве «штрафа» за непосещение АЗК сети в течение некоторого заданного промежутка времени.
Операции с картой (начисление и списание бонусных баллов, предоставление скидки), выполняются автоматически, без дополнительных действий со стороны оператора АЗК, при условии предъявления карты в момент совершения покупки, в соответствии с заданными параметрами системы лояльности.
Операция выдачи призов в обмен на накопленные бонусные баллы выполняется на АРМ оператора и не требует установки дополнительных рабочих мест или увеличения персонала АЗС.
Варианты использования подсистемы лояльности
- Режим постоянного накопления. Накопление баллов выполняется в течение всего периода использования карты. Возможно списание баллов по специальным правилам, если карта не использовалась больше заданного количества дней. Скидки и призы предоставляются от общего количества баллов, накопленных за весь период использования карты.
- Режим ежемесячного обнуления. Каждый календарный месяц производится обнуление счетчика бонусных баллов. Скидки и призы предоставляются от количества баллов, накопленных в текущем календарном месяце.
- Режим хранения бонусных баллов за период.На карте ведутся 2 счетчика баллов – счетчик накоплений за предыдущий и текущий календарный месяц. Скидки предоставляются от количества баллов, накопленных за предыдущий календарный месяц. Возможно предоставление скидки от суммы счетчиков предыдущего и текущего месяцев.
- Режим начисления за прошлый месяц. Накопление баллов выполняется в течение всего периода использования карты. Списания баллов не производится. Количество баллов, начисляемых за покупку, зависит от суммы, потраченной в прошлом календарном месяце. Скидка может предоставляться от общего количества накопленных баллов или от суммы, потраченной в прошлом календарном месяце. Призы предоставляются от общего количества баллов, накопленных за весь период использования карты.
В любом из перечисленных вариантов обслуживания поддерживается начисление баллов при оплате покупки по денежному кошельку той же карты.
Управление параметрами подсистемы лояльности выполняется централизованно.
Все функции управления реализуются в Центральном Процессинге АйТи-Ойл. Под управлением подсистемой лояльности понимаются следующие функции:
- Определение правил начисления бонусных баллов;
- Определение правил списания бонусных баллов;
- Создание схем действия скидок;
- Определение параметров, необходимых для выдачи призов на АЗК сети.
На АЗК выполняется:
- Начисление бонусных баллов;
- Списание бонусных баллов;
- Предоставление скидки при покупке;
- Обмен накопленных бонусных баллов на призы.
Выдача карт может производиться как в Офисе так и на АЗС сети.
Подсистема онлайн-лояльности
Идентификатор клиента в системе онлайн-лояльности – его мобильный телефон и Мобильное приложение АйТи-Ойл.
Для накопления баллов и получения скидки более не требуется предъявлять на кассе карту, достаточно назвать кассиру номер своего телефона или показать на экране мобильного приложения штрих-код, чтобы кассир считал его.
Регистрация номера телефона в системе выполняется непосредственно на кассе оператором АЗС или в Мобильном приложении при регистрации клиента в программе лояльности.
Сразу после регистрации можно начинать копить баллы и тратить их на получение дополнительных скидок.

Начисление баллов выполняется по правилам системы лояльности. Правила определяют количество баллов, которые начисляются за различные товары или категории товаров, в зависимости от их количества или стоимости, от дня недели, времени суток. Для каждого начисления можно настроить срок действия баллов, например, «за баллы, начисленные в январе, можно получить скидку с 1 по 28 февраля» или «баллы можно обменять на скидку через 2 недели после начисления в течение 30 дней».
Например, правила начисление баллов по онлайн лояльности будет выполняться:
- С 1 по 31 августа;
- За нефтепродукты;
- За любое количество нефтепродукта в чеке;
- 1 балл за 10 литров пропорционально, например, 1.9 балла за 19 литров;
- Накопленные по данному правилу баллы можно обменять на скидку с 1 сентября в течение 55 дней (по 25 октября).
Различные варианты условий начисления баллов:
- Начислять за все товары, за товары указанного типа (НП, сопутствующие товары, услуги), за товары указанной категории, за товары указанной группы, за один указанный товар);
- Начислять, если количество товара в позиции чека больше заданного и/или меньше заданного значения;
- Начислять, если сумма позиции чека больше заданного и/или меньше заданного значения;
- Начислять за стоимость позиции чека (с учетом примененных скидок) или за количество товара в позиции чека (1 балл за 1 рубль или 1 балл за 1 штуку/литр);
- Указывать количество баллов за любое количество или сумму (X баллов за Y рублей/штук);
- Рассчитывать баллы пропорционально сумме или количеству, или только за целую сумму или количество (по правилу «10 баллов за 10 рублей» за 15 рублей пропорционально будет начислено 15 баллов, за целое число будет начислено 10 баллов);
- Указать действие правил по дням недели, по рабочим/выходным дням, в течение суток (например, «начисление утром в воскресенье»;
- Указать, с какого числа или через сколько дней будут доступны баллы для обмена на скидку. Указать, сколько дней с момента начала доступности или до какого числа баллы можно обменять на скидку.
Предоставление скидки в обмен на баллы выполняется по правилу, в котором можно указать товары, к которым не применяется скидка (например, табачная продукция) и даты начала и окончания правила. 1 балл дает возможность получить скидку 1 рубль.
Правила, созданные в Центральном Процессинге, автоматически попадают в базу данных онлайн сервера. Онлайн сервер – приложение, принимающее от АЗС запросы на регистрацию новых онлайн клиентов, выполняющее в режиме онлайн по запросам от АЗС начисление баллов и списание баллов в обмен на предоставление скидки клиенту.