О компании
"АйТи-Ойл" сегодня
Компания «АйТи-Ойл» специализируется на разработке программного обеспечения, его внедрении и обслуживании, а также на реализации комплексных проектов и прикладном консалтинге.
Ключевой продукт компании - система «АйТи-Ойл». Это комплексная и самая функционально наполненная система в мире для автоматизации бизнеса, связанного с розничной торговлей нефтепродуктами.
В настоящее время система «АйТи-Ойл» - это
- более 100 заказчиков
- более 2200 автоматизированных АЗС/ АЗК/ АГЗС/ АГНКС различного формата, в том числе автоматические (безоператорные) АЗС, более 5 тысяч автоматизированных рабочих мест.
- система топливных карт
- система лояльности
- система для автоматизации нефтебаз.
За время работы на рынке компанией «АйТи-Ойл» накоплен огромный опыт реализации проектов в сфере нефтепродуктообеспечения и создана профессиональная команда, обладающая уникальными экспертными знаниями. Это позволяет активно развивать собственную консалтинговую практику. Наша команда имеет успешный опыт реализации консалтинговых проектов в таких компаниях как «ТНК-ВР», «Газпром нефть», «ЛУКОЙЛ», НК «Альянс», «Башнефть», «Казмунайгаз», «Татнефть» и других.
Еще одним важным направлением бизнеса компании является разработка систем и решений на платформе 1С. «АйТи-Ойл» в сотрудничестве с компанией «Практичный консалтинг» были созданы и сертифицированы собственные решения на платформе 1С: "ERP для АЗС" и другие. На сегодняшний день несколько проектов по внедрению новых систем у заказчиков успешно завершены, получены соответствующие партнерские статусы 1С, продолжается активное развитие решений.
Помимо этого, компания "АйТи-Ойл" занимается созданием мобильных приложений как в рамках развития собственных систем и решений, так и в качестве заказной разработки. В составе системы "АйТи-Ойл" активно используются заказчиками мобильные приложения для работы с клиентами сетей АЗС.
История компании
Наша компания ведет свою историю с 1994 года, когда в компании «АйТи» появилось подразделение для разработки платежной системы с использованием смарт-карт. В результате его работы была создана система SmartCity и реализованы первые в России проекты на базе смарт-карт. Работа велась совместно с партнерами из США, Ирландии и Великобритании, что позволило уже в 90-е годы 20-го века получить неоценимый опыт распределённой разработки больших систем, использовать лучшие мировые практики по проектному управлению и организации разработки программного обеспечения, получать самые передовые знания в части безопасности и защиты данных и участвовать в реализации международных проектов на самом высоком технологическом уровне. Совместно с партнерами на основе технологии SmartCity было реализовано более 100 разнообразных проектов и накоплена уникальная экспертиза.
Одним из первых и одновременно крупнейших на рынке стал проект для нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» и банка «Империал» по созданию системы безналичных расчетов «ЛУКОЙЛ-Империал-Кард» (позже – «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард»), сокращенно «ЛИКАРД». Проект был успешно реализован и запущен в эксплуатацию в 1996 году, после чего начато его тиражирование по сбытовой сети НК «ЛУКОЙЛ». Проект охватил несколько десятков регионов России и вышел далеко за её пределы, а наша команда участвовала в техническом обслуживании и развитии системы до 2004 года.
В этот же период был реализован и один из крупнейших социальных проектов в России: создана система безналичных расчетов в г. Череповец для металлургического комбината «Северсталь», где были достигнуты высокие показатели по охвату граждан и эффективности системы для ее участников. Было выпущено более 110 тыс. карт, обслуживание по которым осуществлялось практически во всех торговых точках города, кроме того активно использовалась многофункциональность смарт-карт в различных корпоративных приложениях.
В 2004 году наша команда разработала собственную многофункциональную систему с использованием смарт-карт «АйТи-Кард». На основе этой системы были реализованы десятки проектов для компаний из самых различных отраслей.
Опыт проекта для «ЛУКОЙЛ», накопленная отраслевая экспертиза и понимание потребностей рынка нефтепродуктообеспечения позволили в 1998 году приступить к разработке комплексной системы автоматизации управления сетью АЗС «АйТи-Ойл». Первая версия системы была выпущена в 1999 году. Принципиальными преимуществами «АйТи-Ойл», заложенными в систему с самого начала, были концепция централизованной автоматизации управления сетью АЗС и интеграция в рамках программного решения всех основных бизнес-процессов заказчика. В составе комплекса была реализована и одна из первых в России систем безналичных расчетов с использованием бесконтактных карт собственной разработки. Первым заказчиком системы топливных карт на основе бесконтактных карт «АйТи-Ойл» стала компания «ЛУКОЙЛ-Югра», которая немного позже начала использовать и комплексную автоматизацию на базе системы «АйТи-Ойл».
Автоматизация сети АЗС компании «АСПЕК» (Удмуртия) в 2001 году - стала первым комплексным проектом, где нашей компании удалось успешно пройти с заказчиком весь путь от постановки бизнес-целей к практическому достижению запланированных показателей за счет эффективной комплексной автоматизации. Владельцы и руководители компании «АСПЭК», одной из лучших независимых сетей АЗС России в тот период, высоко оценили эффективность системы «АйТи-Ойл» и совместную работу с нашей командой; благодаря проекту они смогли полностью реализовать свои идеи по организации бизнеса и достигнуть поставленных стратегических целей.
В 2002 году была начата работа в Казахстане, где была автоматизирована сеть АЗС «Бейбарс» (г. Шимкент). В рамках проекта автоматизировано централизованное управление 15 АЗС, внедрена система безналичных расчетов сети, выпущено несколько тысяч топливных и дисконтных карт, а также автоматизирована нефтебаза. Это был первый комплексный проект такого масштаба в Казахстане. В 2005 году стартовал проект в национальной нефтяной компании «Казмунайгаз», где было автоматизировано централизованное управление сетью АЗС на территории всего Казахстана из головного офиса «Казмунайгаз Онимлдери» в г. Астана, автоматизировано более 340 АЗС и создана система топливных и дисконтных карт.
Важной вехой, оказавшей серьезное влияние на развитие «АйТи-Ойл», стала работа с компаниями «Золотой Гепард», а позже «ТНК-ВР Украина», по автоматизации сети многофункциональных автозаправочных комплексов «премиум-класса» с большим количеством рабочих мест, крупными магазинами по продаже сопутствующих товаров и кафе. В рамках проектов была проведена доработка системы и сертификация под требования Украинского законодательства. Главной же отличительной особенностью являлся формат послепродажного сервиса: наша команда оказывала весь спектр услуг по обслуживанию Системы и оборудования АЗК в режиме 24Х7.
В 2003 году было начато внедрение системы в НК «Альянс» / «Независимая нефтегазовая компания»/ «Нефтегазхолдинг», где была полностью автоматизирована сбытовая сеть из более чем 320 АЗС. Основываясь на результатах реализованного нашей экспертной группой консалтингового проекта, была создана единая система топливных карт и система лояльности, охватившая весь Дальний Восток России и насчитывающая более 500 000 карт. Взаимовыгодное сотрудничество с заказчиком длится уже более 15 лет, проект продолжает успешно развиваться.
Одним из ключевых проектов для расширения нашей консалтинговой практики стал проект в компании «ТНК-ВР». Для реализации своей новой стратегии для розничного рынка «New Offer» заказчик в конкурсе с участием ведущих мировых консультантов выбрал нашу команду, высоко оценив накопленную ею прикладную экспертизу и знание реальной специфики рынка. В результате совместной работы была разработана «Эталонная модель бизнес-процессов», требования по доработке системы «Retalix”, выбранной заказчиком для автоматизации, проведено внедрение системы в центральном аппарате и в 7 ДЗО «ТНК-ВР».
В 2010 году стартовал проект автоматизации сети МАЗК (Многотопливных АЗК) и АГЗС компании «Новатэк», по результатам которого была заменена система «Retalix» (Израиль), в комплексе автоматизировано управление сбытовой сетью в 3-х регионах, созданы и эффективно функционируют система топливных карт и система лояльности «АйТи-Ойл», используется расширенная версия модуля управления торговлей сопутствующими товарами и услугами.
Первые системы самообслуживания для клиентов АЗС наша команда внедрила в компании «АСПЭК» в 2005 году, это решение использовалось для расширения обслуживания потока клиентов. А в 2010 году было разработано решение и начата автоматизация полностью безоператорных автоматических автозаправочных станций (ААЗС). Первый такой проект был реализован для компании «Рострейд/Волгаресурс» (г. Серпухов). К настоящему моменту нашей компанией автоматизировано несколько десятков ААЗС.
В 2010 году была разработана и внедрена на ОАО «Серпуховская нефтебаза» новая комплексная система «АйТи-Ойл Нефтебаза».
С 2009 года начата работа по автоматизации АГНКС (Метан) в «Газпромтрансгаз Томск», где было автоматизировано централизованное управление сбытовой сетью из 12 АГНКС, создана система безналичных расчетов и лояльности, а также внедрена аналитическая система на базе Oracle BI, что позволило руководству компании значительно повысить эффективность бизнеса.
А в 2016 году «АйТи-Ойл» была выбрана ООО «Газпром газомоторное топливо» для комплексной автоматизации управления развивающейся объединенной сетью АГНКС под брендом «ГАЗМПРОМ». К настоящему времени обеспечено управление бизнесом в более чем 50 регионах России из штаб-квартиры компании в г. Санкт-Петербург, автоматизировано более 240 АГНКС, создана и успешно функционирует система безналичных расчетов и лояльности, проект находится в стадии активного развития. В рамках проекта были проведены сложнейшие работы по поддержке разнообразного технологического оборудования, в кратчайшие сроки обеспечено эффективное тиражирование системы на объектах заказчика.