Терминал самообслуживания представляет собой устройство, позволяющее клиентам АЗК оплачивать товары и услуги за наличный расчет или с использованием пластиковых карт, в том числе банковских.
Внедрение терминалов дает возможность организовать полностью автоматические автозаправочные станции, где оплата услуг будет осуществляться без участия кассиров или операторов. Такое решение идеально подходит для топливных компаний, обслуживающих большое количество автомашин заказчиков на протяженных транспортных маршрутах.
Практика свидетельствует, что расходы на строительство и эксплуатацию полностью автоматических автозаправочных станций, организованных на базе терминалов самообслуживания, оказываются существенно ниже по сравнению с затратами на создание и обслуживание традиционных (неавтоматических) АЗК.
Кроме того, терминалы самообслуживания могут стать хорошим дополнением в качестве автоматизированных пунктов приема платежей на автозаправочных станциях, где обслуживание клиентов происходит при помощи персонала.
Терминал обладает широким функционалом и может не только осуществлять прием платежей за нефтепродукты на АЗК, но и предоставлять возможность безналичной оплаты:
- услуг операторов сотовой связи
- услуг интернет-провайдеров
- платежей для погашения кредитов
- коммунальных услуг и т.д.
Терминал имеет интуитивно понятный интерфейс, удобный любой группе потребителей. Клиент, следуя графическим или текстовым подсказкам на экране, без посторонней помощи и специальной инструкции выполняет действия нажатием на кнопки, расположенные по обеим сторонам экрана. Для ввода пользователями информации терминал может иметь традиционную кнопочную систему либо сенсорный экран.
Особенно эффективно использование данных терминалов в составе комплексных решений для сетей АЗК, обслуживающих большое число клиентов. Это обеспечивает значительное сокращение времени, затрачиваемого клиентами на осуществление расчетов, что делает оплату товаров и услуг быстрой и удобной.
Использование на АЗК терминалов также способствует:
- получению дополнительного дохода за счет организации автоматизированного пункта приема платежей
- привлечению клиентов на АЗК за счет расширения спектра предоставляемых услуг
- повышению пропускной способности АЗК и объема реализации нефтепродуктов
- повышению качества и скорости обслуживания клиентов
- экономии на обслуживающем персонале