Компания АйТи объявляет о завершении первого этапа проекта внедрения АйТи-Ойл на автозаправочных комплексах, принадлежащих крупнейшему на Юге Казахстана оператору рынка нефтесбыта – компании “Бейбарс” (Шымкент).
Сотрудничество компаний АйТи и “Бейбарс” началось в марте 2002 года, когда разработчики АйТи-Ойл (собственного продукта АйТи, предназначенного для автоматизации управления сетью АЗС/АЗК) приступили к предпроектному обследованию объектов заказчика, позволившему партнерам определить основные бизнес-процедуры управления сетью АЗС и характеристики используемого оборудования на автозаправочных станциях. Это исследование выявило необходимость ряда преобразований, способствующих повышению эффективности бизнеса компании “Бейбарс” и усилению ее позиций на отраслевом региональном рынке. В частности, заказчика привлекла возможность создания единого центра управления бизнесом, что позволяет
-
повысить прозрачность сбытовой сети на всех уровнях
-
наладить четкий контроль и учет продаж сопутствующих товаров и услуг на АЗС/АЗК
-
снизить до минимума злоупотребления персонала
-
сократить издержки и исключить технологические потери при реализации топлива
-
реализовать передовые маркетинговые схемы привлечения новых и удержания существующих клиентов
Сопоставив задачи, выявленные в ходе этого обследования, с возможностями АйТи-Ойл, руководство “Бейбарса” пересмотрело свои первоначальные планы в отношении внедрения собственной системы безналичных расчетов на АЗС по смарт-картам и приняло решение расширить рамки проекта до уровня создания комплексной системы управления сетью АЗК, в которой задействованы все модули, входящие в АйТи-Ойл:
-
модуль для управления сетью АЗС – “АйТи-Ойл: Центральный Офис”
-
система безналичных расчетов
-
система автоматизации управления топливораздачей
-
система измерения параметров нефтепродуктов
-
система автоматизации торговли сопутствующих товаров на АЗК
Пилотный проект, завершенный специалистами компании АйТи в октябре 2002 года, предусматривал работы по автоматизации 12 АЗС “Бейбарс” и внедрению модуля “АйТи-Ойл: Центральный офис”. Кроме того, в рамках первого этапа эмитировано 1000 смарт-карт, работающих по дисконтной схеме: клиенты сети АЗС имеют возможность получать накопительные скидки при заправках топлива.
Результаты пилотного проекта подтвердили целесообразность дальнейшего внедрения АйТи-Ойл и позволили компаниям АйТи и “Бейбарс” обозначить широкие перспективы сотрудничества. В настоящий момент стороны намерены:
-
реализовать масштабирование решения АйТи-Ойл на все ныне действующие и строящиеся АЗС/АЗК компании “Бейбарс”
распространить дисконтные схемы работы с клиентами по смарт-картам на другие предприятия, входящие в холдинг “Бейбарс” (магазины, рестораны и др.) -
расширить функциональные возможности решения за счет автоматизации нефтебазы “Бейбарс”
Реализовав этот комплекс мер, разработчики решения АйТи-Ойл предоставят в распоряжение заказчика логически завершенную автоматизированную систему управления бизнесом, которая позволит четко отслеживать все стадии перевозки, хранения и сбыта топлива: от поставок продукции нефтеперерабатывающего завода до ее реализации конечному потребителю. Создаваемый единый комплекс - уникальное решение автоматизации бизнеса нефтетрейдера, которое впервые будет реализовано в СНГ.
Хочется обратить особое внимание на то, что сотрудничество сторон не ограничилось данным проектом. Оценив высокое качество продукта АйТи-Ойл и квалификацию специалистов компании АйТи, в ноябре 2002 года менеджеры компании “Бейбарс” стали инициаторами договора, согласно которому обе компании приступают к совместной маркетинговой и сбытовой деятельности в сфере внедрения прогрессивных технологий АйТи на рынке оптово-розничной торговли нефтепродуктами в Казахстане.
О компании "Бейбарс"
Компания “Бейбарс” (Шымкент) работает на нефтяном рынке с 1997 года. Компания является крупнейшим оператором рынка нефтесбыта по Республике Казахстана. Компания входит в число крупных организаций Казахстана имеющих разветвленную сеть представительств по Казахстану оказывающих услуги по таможенному оформлению экспорта и импорта нефти и нефтепродуктов. Компания активно осваивает рынок использования сжиженного углеводородного газа в качестве альтернативного топлива для автомашин с бензиновыми двигателями. В состав компании входят предприятия по розничной торговли, ресторанный бизнес, полиграфия и другие направления.