В декабре 2009 года компания АйТи начала реализацию масштабного проекта на одном из дочерних предприятий «Газпрома» — в ООО «Газпром трансгаз Томск». Компания «Газпром трансгаз Томск» была образована в 1977 году и на сегодняшний день объединяет более ста газораспределительных станций, а также девять автоматизированных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и одну автозаправочную станцию (АЗС). Основными видами деятельности компании «Газпром трансгаз Томск» являются транспортировка природного газа и эксплуатация объектов магистральных газопроводов.
Согласно условиям контракта специалисты компании АйТи разработали и внедрили единую систему управления технологическими процессами газонаполнительных компрессорных станций и безналичными расчетами на основе смарт-карт. Основой этой системы стала собственная разработка АйТи — специализированное отраслевое комплексное решение АйТи-Ойл. Оно предназначено для автоматизации всех основных технологических и бизнес-процессов нефтесбытовой компании — от АЗС/АЗК и АГНКС до головного офиса и филиалов.
Разработанная в ходе реализации проекта система позволяет связать в едином информационном пространстве центральный офис «Газпром трансгаз Томск», девять АГНКС и одну АЗС. Все это обеспечивает ведение учета клиентов, заправляющихся на АГНКС по наличному и безналичному расчету, тип их газобаллонного оборудования (ГБО), дату освидетельствования ГБО и т.д., сбор данных о работе всех заправочных комплексов, предоставление полной информации о клиентах и сети АГНКС, позволяет видеть динамику реализации компримированного природного газа (КПГ) на АГНКС и формировать отчеты в различных разрезах для принятия управленческих решений. Таким образом удалось наладить централизованное управление бизнесом компании «Газпром трансгаз Томск», оптимизировать работу предприятия, а также привлечь новых розничных потребителей и повысить лояльность существующих клиентов за счет запуска накопительных программ лояльности и индивидуальных систем скидок с использованием бонусных смарт-карт.
До недавнего времени компания «Газпром трансгаз Томск» использовала разрозненные системы от различных производителей, которые не могли обеспечить необходимый уровень управления бизнесом. Руководство компании инициировало процесс выбора новой комплексной системы, которая бы позволила в едином информационном пространстве обеспечить решение основных задач. В их числе учет заправок на АГНКС за наличный и безналичный расчет; ведение базы данных клиентов (контрагентов и частных лиц); автоматизация формирования отчетов на АГНКС и в офисе филиала; формирование маркетинговых отчетов для принятия управленческих решений; использование банковских и топливных карт для оплаты и др.
Проект начался с обследования бизнес-процессов компании «Газпром трансгаз Томск». На основании полученных в ходе этих мероприятий данных специалистами АйТи было разработано техническое задание. А затем, после ряда доработок в соответствии с ним, произведено первоначальное внедрение системы. В настоящий момент реализуется второй этап проекта — внедрение управленческой отчетности. Также был осуществлен выпуск первой партии смарт-карт в количестве 1000 штук.
Проект в компании «Газпром трансгаз Томск» — это первый опыт АйТи по автоматизации сети АГНКС, поэтому комплексное решение АйТи-Ойл требовало некоторых доработок, которые и были успешно произведены на этапе предпроектных работ. К настоящему времени завершено пилотное внедрение системы на ограниченном участке. Сейчас в единой системе управления работают девять АГНКС, одна АЗС, и офис заказчика. Результаты опытной эксплуатации можно считать положительными и руководство компании «Газпром трансгаз Томск» приняло решение о тиражировании системы, реализованной на базе АйТи-Ойл, на все вновь вводимые в эксплуатацию АГНКС.