Заказчиком этого проекта стала крупнейшая топливная компания в Украине – ООО “Торговый дом ТНК-Украина”, которая представляет интересы Тюменской нефтяной компании на территории Украины и реализует продукцию нефтеперерабатывающего завода “Лисичанскнефтеоргсинтез”.
Благодаря развитой сбытовой сети и современному оборудованию на Лисичанском НПЗ компания ежегодно увеличивает сбыт продукции, занимая около 30% топливного рынка Украины. Стремясь еще больше укрепить положение своей компании в регионе, руководство “ТНК-Украина” посчитало целесообразным создать единую национальную систему безналичных расчетов за топливо в сети джобберских АЗС, которая позволила бы обеспечить новые конкурентные преимущества, улучшить управляемость сбытовой сетью и увеличить объем реализации нефтепродуктов.
Предварительный расчет эффективности и четко продуманный организационный план создания и развития системы безналичных расчетов – практика, которая, к сожалению, еще не получила достаточного распространения в сфере реализации подобных проектов, несмотря на то, что результатом этой работы является получение максимальной выгоды от внедрения решения. “ТНК-Украина” стала одной из первых компаний, кто осуществил полномасштабный предпроектный анализ, обоснование проекта и оценку его экономической эффективности. Для этого в ноябре 2002 года руководство предприятия решило привлечь профессиональных консультантов для разработки концепции системы безналичных расчетов, причем одним из основных критериев выбора поставщика консалтинговых услуг стал опыт создания крупных межрегиональных систем безналичных расчетов для предприятий нефтепродуктообеспечения.
Проект был поручен компании АйТи, на счету которой несколько десятков успешно реализованных крупных проектов автоматизации сетей АЗС и оказания разнообразных услуг, в том числе консалтинговых.
В результате реализации специалистами АйТи проекта по разработке концепции создания и развития системы безналичных расчетов “ТНК-Украина” получила в свое распоряжение: · маркетинговый анализ ситуации на рынке систем безналичных расчетов предприятий нефтепродуктообеспечения Украины · описание структуры и схем взаимодействия участников создаваемой СБР, в том числе, наиболее подходящих в данной ситуации схем обслуживания клиентов · организационный план мероприятий по созданию СБР и варианты маркетинговых сценариев, направленных на ее развитие · оценку финансовых затрат, проработку базовых предположений для оценки экономической эффективности проекта · основные принципы юридического обеспечения функционирования системы безналичных расчетов на территории Украины · предложения по технической реализации СБР (техническая архитектура, функции аппаратного и программного обеспечения, система безопасности, способы хранения, защиты и передачи транзакций, масштабирование и функциональное развитие СБР) · методику выбора поставщика системы безналичных расчетов Несмотря на то, что заказчик оценил работу специалистов АйТи на “отлично”, исполнители проекта считают, что ставить последнюю точку еще рано. “Собственную “пятерку” мы сможем себе поставить лишь в том случае, если наш клиент эффективно выполнит предложенный ему план создания и развития системы безналичных расчетов и, как минимум, достигнет намеченных показателей развития бизнеса, а также целей и задач, которые были поставлены в ходе выполнения проекта”, – говорит Александр Федин, директор Департамента топливных и смарт систем компании АйТи.