Основное направление деятельности мурманской компании «Нафта-Капитал» — розничная торговля нефтепродуктами через собственную сеть автозаправочных комплексов. Для удобства клиентов на территории АЗС работают магазины сопутствующих товаров и продуктов питания. Широкий спектр услуг на АЗК и желание добиться максимального качества сервиса для клиентов сети привели к необходимости внедрения современных инструментов управления бизнесом.
В ноябре 2008 года руководство «Нафта-Капитал» приняло решение о создании системы управления сетью АЗК. Основные цели внедрения решения:
- повысить эффективность управления бизнесом
- привлечь клиентов за счет использования маркетинговых инструменто
- сделать управление продажами простым и прозрачным
После изучения систем автоматизации и сравнительного анализа решений, представленных на рынке, была выбрана комплексная система АйТи-Ойл. Это решение наиболее полное с точки зрения функциональности, хорошо зарекомендовавшее себя на рынке и максимально отвечающее требованиям руководства «Нафта-Капитал».
В начале проекта специалисты АйТи провели обследование бизнеса заказчика и подготовили пакет проектной документации. В результате проведенных работ предложено создание единой системы управления сетью АЗК и торговлей сопутствующими товарами на основе решения АйТи-Ойл. На первом этапе проекта специалисты АйТи объединят головной офис, АЗС и магазины компании. Торговая система, входящая в состав комплекса АйТи-Ойл, позволит автоматизировать учет, планирование и контроль торговой деятельности. Компания сможет неограниченно расширять ассортимент товаров в магазинах без каких-либо сложностей. Благодаря этому управление продажами станет простым и прозрачным. Система обеспечивает двусторонний обмен данными, что дает возможность централизованно управлять всеми объектами сети.
Решение также содержит мощный функционал для разработки и реализации промо-акций по привлечению клиентов, сбыту товаров, увеличению продаж определенных товаров и товарных групп.Создание собственной системы безналичных расчетов расширит и дополнит возможности привлечения и удержания потребителей. Решение имеет широкий функционал для разработки, проведения и анализа маркетинговых программ лояльности за счет:
- начисления баллов и обмена их на призы - товары, нефтепродукты и сервисные услуги
- реализации дисконтных схем
К выпуску планируется 2 тыс. карт. Карты разделят на две группы - для использования в программах лояльности и для корпоративных клиентов, оплачивающих топливо по безналичному расчету.
В результате создания и использования единой системы управления бизнесом руководство компании «Нафта-Капитал» планирует достигнуть следующих преимуществ:
- повышение эффективности принятия управленческих решений по работе АЗК
- ускорение обслуживания клиентов на АЗК и в магазинах
- увеличение оборота торговли сопутствующими товарами и услугами в сети АЗК
- повышение скорости и достоверности сбора, обработки и обмена данными между центральным офисом и сетью АЗК