ООО «Пурнефтепродукт» является одной из крупнейших компаний, осуществляющих оптово-розничную реализацию горюче-смазочных материалов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Компания владеет сетью из 13 автозаправочных комплексов под собственным брендом. Все АЗК расположены на территории Ямало-Ненецкого автономного округа – в городах Ноябрьск, Муравленко, Тарко-Сале, Коротчаево, поселках Пуровск, Ханымей, на Карамовском месторождении.
Стратегия развития компании опирается на постулат «все для клиента». В связи с этим как на новых АЗК «Пурнефтепродукт», так и на давно действующих помимо заправки топливом оказывается широкий спектр дополнительных услуг. Также на АЗК осуществляется реализация сопутствующих товаров, продуктов питания, на территории некоторых из них имеются кафе, кемпинг, автостоянка и собственная автомойка. Поставив перед собой задачу создать максимально клиентоориентированный бизнес, руководство ООО «Пурнефтепродукт» определило единые для всей сети АЗК стандарты обслуживания. Также было принято решение о введении разнообразных форм оплаты товаров и услуг и о реализации дисконтных и иных программ лояльности клиентов. Все эти изменения потребовали создания комплексной системы автоматизации управления сетью АЗК.
После тщательной оценки примеров успешного внедрения и сравнения возможностей различных специализированных систем, руководством ООО «Пурнефтепродукт» было выбрано комплексное решение АйТи-Ойл как наиболее полно отвечающее задачам, стоящим перед компанией.
Проект по созданию системы стартовал в 2004 году и был реализован в два этапа: автоматизация управления территориально распределенной сетью АЗК и построение системы безналичных расчетов на основе смарт-карт.
На старте проекта специалисты компании АйТи провели тщательное обследование объектов автоматизации, изучили существующую в компании информационную инфраструктуру. При внедрении программного комплекса АйТи-Ойл в единую информационную систему были объединены головной офис ООО «Пурнефтепродукт» и 13 АЗК компании. Обеспечиваемый решением двусторонний информационный обмен между верхним уровнем системы и территориально распределенной сбытовой сетью, а также интеграция АйТи-Ойл с используемой в компании системой бухгалтерского учета позволили выстроить бизнес-процессы таким образом, что стратегическое управление сетью АЗК теперь осуществляется из головного офиса. Надежность работы системы обеспечивается функцией регулярной самодиагностики и мониторинга отказов оборудования, предусмотренной в решении АйТи-Ойл. Это помогает существенно сократить время восстановления системы в случае сбоев. На втором этапе проекта была создана система безналичных расчетов, реализованная на основе бесконтактной технологии Mifare, и выпущено 4 тысячи карт. Смарт-карты Mifare имеют несколько зон памяти для записи и хранения данных, что позволяет использовать их в различных программах лояльности с возможностью индивидуальных настроек для каждого клиента, а также для осуществления безналичных платежей. Поддержку функционирования системы обеспечивает процессинговый центр, созданный в головном офисе компании.
В настоящее время система АйТи-Ойл успешно функционирует на 13 АЗК «Пурнефтепродукт», обеспечивая необходимую прозрачность ключевых процессов и оперативный контроль над территориально распределенными автозаправочными комплексами. Использование решения АйТи-Ойл позволило улучшить управляемость бизнесом, повысить скорость реакций на конъюнктуру рынка, дало возможность предоставлять новые услуги клиентам компании.
С использованием бесконтактных карт компанией «Пурнефтепродукт» запущены две программы лояльности: смарт-карты используются в качестве дисконтных карт в системе скидок, а также в качестве дебетовых карт в системе безналичных платежей. Это позволяет клиентам АЗК «Пурнефтепродукт» выбирать наиболее удобные способы расчетов и сокращать расходы на закупку топлива.
Использование единого инструмента управления и создание собственной системы безналичных расчетов в совокупности с реализацией программ лояльности значительно усилило конкурентные преимущества компании «Пурнефтепродукт» и привело к повышению эффективности работы персонала.
-
Было достигнуто общее повышение рентабельности всей сети АЗК, в том числе за счет:
- упрощения документооборота и автоматизации управленческого учета
- уменьшения влияния «человеческого фактора»
- снижения издержек связанных с приемом, хранением и реализацией нефтепродуктов
Поскольку количество постоянных клиентов АЗК «Пурнефтепродукт» постоянно увеличивается, в перспективе планируется развитие проекта. Будет осуществлено расширение функционала системы безналичных расчетов и произведен выпуск дополнительных смарт-карт. Продолжением проекта по автоматизации управления сбытом нефтепродуктов станет внедрение системы АйТи-Ойл на нефтебазе компании «Пурнефтепродукт».