Управление поставщиками (SRM)

Наша миссия – повышение эффективности заказчиков за счет использования передовых технологий, экспертных знаний, профессионализма и опыта наших сотрудников.
Управление поставщиками шапка.jpg

Управление поставщиками и поставками (SRM)SRM управление поставщиками.png

Для управления закупками предусмотрены различные возможности:
  • подбор поставщиков товаров,
  • различные условия закупок,
  • поддержка различных схем приема товаров от поставщика,
  • различные варианты формирования заказов поставщикам и контроль их исполнения,
  • корректировка и закрытие заказов поставщикам,
  • мониторинг цен поставщиков,
  • оформление поставки товаров,
  • составление графиков поставок и графиков платежей,
  • корректировка поступлений и возвраты поставщикам.
Процесс оформления закупок можно представить в виде следующей схемы:

SRM Схема закупок.png

Цены поставщиков и конкурентов

По каждому поставщику возможно зарегистрировать и контролировать действующие цены (прайс-лист поставщика):
  • прайс-лист поставщика регистрируются в рамках соглашения с поставщиком,
  • предусмотрена возможность регистрировать цены в соответствии с различными условиями;
  • цены могут быть зафиксированы в разрезе АЗС и контролироваться при выполнении поставок;
  • система позволяет регистрировать и анализировать цены конкурентов.

Условия закупок

Для регистрации условий закупок предусмотрен элемент прикладного решения – Соглашение об условиях закупок, использование которого позволяет:
  • указать поставщика,
  • определить условия оплаты (порядок оплаты, этапы оплаты, использование договоров),
  • указать срок поставки товаров – используется для расчета предполагаемой даты поставки,
  • задать вариант приемки товаров (выписка финансовых документов и регистрация приемки товаров на склад разделены),
  • указать склад поставки товаров от поставщика и др.

Варианты приемки товаров от поставщика

Операция приема товаров от поставщика может быть оформлена различными способами:

  • оформление разовых поставок без оформления соглашения с поставщиком и без контроля сроков поставки. Фактический прием товаров от поставщика осуществляется на основании данных накладной,
  • оформление поставок по нескольким документам. Накладная оформляется по результату фактического приема товаров от поставщика. Фактический прием товаров на склад осуществляется в соответствии с соглашением поставщика, если по нему оформлены заказы или приходные накладные,
  • оформление поставок на регулярной основе в соответствии с ценами и условиями поставки, которые определяются в соглашении с поставщиком и могут быть уточнены в заказе поставщику. Фактический прием товаров на склад осуществляется в соответствии с соглашением поставщика. Документы поставки (заказ, накладная) могут быть оформлены после фактического приема товаров на склад.
Варианты приемки товаров от поставщика представлены на схеме:

SRM Схема приемки товаров.png

Оформление заказов поставщикам

Для отражения предварительной договоренности об условиях и сроках поставки топлива и СТ, порядке и сроках оплаты предусмотрено использование заказов поставщикам. Заказ поставщикам – инструмент, позволяющий организовать процесс закупок и контролировать выполнение товарных и финансовых обязательств.

Заказы поставщикам могут формироваться автоматически на основании расчета потребностей в обеспечении товарами в соответствии с параметрами (сроком поставок СТ от поставщика, среднедневного потребления и т.д.).

Контроль оплаты товаров по заказам поставщиков производится в соответствии с датой оплаты, указанной в заказе поставщику. В заказе можно указать желаемую дату поступления товаров. На основе анализа предполагаемых дат поставки товаров можно составить график поставок товаров.

Контроль выполнения обязательств поставщиком осуществляется при помощи статусов и состояний документа. Статусы для документа присваиваются вручную.

Регистрация расхождения при поступлении топлива и СТ

Существует возможность в момент поступления зафиксировать расхождения между фактически количеством и количеством, зафиксированным в первичных сопроводительных документах.

После фиксации расхождений, возникшие недостачи можно отнести на взаиморасчеты со сторонней организацией или на прочие расходы. Образовавшиеся излишки товаров можно отнести на прочие доходы.

Возможности SRM для руководителей

  • Сквозной анализ и установка взаимосвязей между заказами клиентов и заказами поставщикам
  • Анализ последствий, к которым может привести невыполнение заказов поставщиками (к срыву какого клиентского заказа может привести недопоставка товаров или материалов)
  • Планирование закупок с учетом прогнозируемого уровня складских запасов и зарезервированных ТМЦ на складах
  • Подбор оптимальных поставщиков товара по их надежности, истории поставок, критериям срочности исполнения заказов, предлагаемым условиям доставки, территориальному или прочим произвольным признакам и автоматическое формирование заказов для них
  • Составление графиков поставок и графиков платежей