Компания «АйТи-Ойл» реализовала для «Газпром газомоторное топливо» уникальный проект по заправке газомоторным топливом с использованием RFID-технологий, а также внедрила терминал для самообслуживания клиентов.
Компания «Газпром газомоторное топливо» (ГГМТ) выполняет государственную программу по расширению использования природного газа (метана) на транспорте и активно развивает сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) на всей территории России. При этом стратегически важными клиентами ГГМТ являются операторы общественного транспорта. Целью реализации проекта по заправке с использованием RFID и в режиме самообслуживания являлось повышение эффективности и качества обслуживания автотранспортных предприятий Москвы.
Система автоматизации «АйТи-Ойл» внедрена и активно используется на более чем 260 объектах «Газпром газомоторное топливо» в более чем 50 регионах России. Возможность использования RFID для автоматической идентификации и заправки автотранспорта была реализована в системе уже давно и использовалась на обычных АЗС. В данном же проекте впервые в России эта технология использована для газомоторного топлива. Наработки и опыт «АйТи-Ойл» позволили внедрить решение оперативно и эффективно.
RFID метки смонтированы на заправочных блоках автобусов, а устройства считывания - на раздаточных кранах газораспределительных колонок. При приближении устройств друг к другу происходит автоматическая идентификация и проверка разрешенных лимитов газа на заправку по данному транспортному средству, и при наличии доступных лимитов происходит отпуск топлива без участия оператора АГНКС. Такое решение позволяет быстрее и эффективнее обслуживать клиентов, уменьшает влияние человеческого фактора и требует меньше ресурсов для обслуживания. При этом появляются принципиально новые возможности для проверки газобаллонного оборудования и другие.
Кроме того, был запущен в эксплуатацию терминал самообслуживания, на котором клиент может самостоятельно без участия оператора АГНКС выполнить все операции по заправке газомоторным топливом. Такой вариант обслуживания позволяет заказчику сократить затраты на персонал и предоставить новый сервис клиентам АГНКС.
Новинки эксплуатируются ГГМТ уже более 3-х месяцев и успели хорошо зарекомендовать себя.